Россия, 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 27 Тел. (342) 212-45-38 dppip@gorodperm.ru
В целях исследования спроса на рынке гостиничных услуг был проведен опрос как физических лиц - постояльцев, так и организаций, пользующихся услугами гостиниц.
В результате опроса выяснилось, что в 70,8% случаев гостиницу выбирает предприятие. Поэтому результаты опроса предприятий легли в основу настоящего отчета. В целом, мнения предприятий (как принимающей стороны), так и постояльцев (выбирающих гостиницу самостоятельно) в большинстве случаев совпадает. Однако есть и небольшие разночтения, которые будут отражены по ходу изложения результатов исследования. В результате опроса крупных и средних предприятий получены данные о том, что большинство командировочных посещают Пермь 1 раз в квартал (32,3%) и 1 раз в месяц (25,8%). Высока также доля предприятий, на которые приезжают в командировку 1 раз в полгода (22,6%). Абсолютное большинство предприятий (70,4%) принимает 1-2 человека. Время пребывания варьируется от 1 до 3 суток (71%). | Кто заказывает гостиницу? Периодичность приезда командировочных на пермские предприятия |
Количество командировочных, приезжающих на пермские предприятия | Длительность пребывания
|
Основным фактором для выбора гостиницы является расположение гостиницы. На втором месте - это цена услуг. Комфортность проживания уверенно занимает третье место.
Следует отметить, что для клиентов также на третьем месте находится такой фактор, как наличие/перечень сервисных услуг. Однако, учитывая, что заказ гостиницы осуществляет принимающая сторона - предприятие, то данный фактор имеет более низкий вес.
Такие критерии, как звездность, уровень обслуживания не выделил ни один из опрашиваемых.
Рассмотрим подробнее критерий «Расположение». Он занимает первое место среди прочих критериев в обоих сегментах.
Расположение следует рассматривать как с точки зрения близости к предприятию/организациикак конечному месту работы, так и относительно центра города.
В результате исследования получено, что для половины клиентов (52,9%респондентов) важно расположение в центре города. Другой точки зрения придерживается принимающая сторона. Для 63% предприятий важна близость гостиницы к месту работы.
Критерии выбора гостиницы Выбор постояльцев |
Выбор предприятий |
Наиболее популярными с точки зрения категории номеров является категория «Стандарт»,«Бизнес». Данный тип чаще всего выбирают как сами постояльцы, так и предприятия. Однако интересно отметить, что на втором месте по популярности в ответах предприятий находится категория «Эконом» (следует иметь в виду, что именно предприятия бронируют и оплачивают проживание).
Относительно категории номеров |
| |
По мнению респондентов, среди дополнительных услуг гостиницы, наибольшую важность имеет наличие ресторана. Учитывая, что ни одна из услуг не имеет значительного веса (более 25%), можно сделать вывод, что это сопутствующие услуги, и не играют значительной роли при выборе гостиницы. Однако следует учитывать, что присутствие данных услуг повышает лояльность клиентов. |
Дополнительные сервисные услуги
| |
Предпочтения по величине гостиницы разделились. С одной стороны, 41,2% респондентов предпочитают останавливаться в гостиницах среднего размера (до 100 номеров). С другой, аналогичному числу респондентов не важна величина гостиницы. Следует принимать во внимание, что среди важных характеристик гостиницы респонденты отмечали тишину и покой, что может обеспечить малая или средняя гостиница. | Предпочтения по величине гостиницы
|
66,6% респондентов останавливаются в 1-местных номерах. 33,3% - в двухместных, что подтверждается тем, что размер делегаций обычно составляет 1-2 человека.
В результате опроса выявлено, что абсолютное большинство (71,6%) по оснащению номеров, выбирают «3-звездочные»гостиницы. 25,7% респондентов отдают предпочтение гостиницам «4 звезды».