Россия, 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 27 Тел. (342) 212-45-38 dppip@gorodperm.ru

Карта сайта

Пермь

город на востоке европейской части России,
в предгорьях Урала, административный
центр Пермского края, порт на реке Каме.

Подробнее о городе

Характеристика спроса на рынке гостиничных услуг

В целях исследования спроса на рынке гостиничных услуг был проведен опрос как физических лиц - постояльцев, так и организаций, пользующихся услугами гостиниц.

В результате опроса выяснилось, что в 70,8% случаев гостиницу выбирает предприятие. Поэтому результаты опроса предприятий легли в основу настоящего отчета.

В целом, мнения предприятий (как принимающей стороны), так и постояльцев (выбирающих гостиницу самостоятельно) в большинстве случаев совпадает. Однако есть и небольшие разночтения, которые будут отражены по ходу изложения результатов исследования.

В результате опроса крупных и средних предприятий получены данные о том, что большинство командировочных посещают Пермь 1 раз в квартал (32,3%) и 1 раз в месяц (25,8%). Высока также доля предприятий, на которые приезжают в командировку 1 раз в полгода (22,6%).

Абсолютное большинство предприятий (70,4%) принимает 1-2 человека. Время пребывания варьируется от 1 до 3 суток (71%).

Кто заказывает гостиницу?

Периодичность приезда

командировочных на пермские предприятия

 

Количество командировочных,

приезжающих на пермские предприятия

Длительность пребывания

 

Основным фактором для выбора гостиницы является расположение гостиницы. На втором месте - это цена услуг. Комфортность проживания уверенно занимает третье место.

Следует отметить, что для клиентов также на третьем месте находится такой фактор, как наличие/перечень сервисных услуг. Однако, учитывая, что заказ гостиницы осуществляет принимающая сторона - предприятие, то данный фактор имеет более низкий вес.

Такие критерии, как звездность, уровень обслуживания не выделил ни один из опрашиваемых.

Рассмотрим подробнее критерий «Расположение». Он занимает первое место среди прочих критериев в обоих сегментах.

Расположение следует рассматривать как с точки зрения близости к предприятию/организациикак конечному месту работы, так и относительно центра города.

В результате исследования получено, что для половины клиентов (52,9%респондентов) важно расположение в центре города. Другой точки зрения придерживается принимающая сторона. Для 63% предприятий важна близость гостиницы к месту работы.

Критерии выбора гостиницы

Выбор постояльцев

 

Выбор предприятий

Наиболее популярными с точки зрения категории номеров является категория «Стандарт»,«Бизнес». Данный тип чаще всего выбирают как сами постояльцы, так и предприятия. Однако интересно отметить, что на втором месте по популярности в ответах предприятий находится категория «Эконом» (следует иметь в виду, что именно предприятия бронируют и оплачивают проживание).

Относительно категории номеров

 

 

 

По мнению респондентов, среди дополнительных услуг гостиницы, наибольшую важность имеет наличие ресторана. Учитывая, что ни одна из услуг не имеет значительного веса (более 25%), можно сделать вывод, что это сопутствующие услуги, и не играют значительной роли при выборе гостиницы. Однако следует учитывать, что присутствие данных услуг повышает лояльность клиентов.

 

Дополнительные сервисные услуги

 

   

 


 

Предпочтения по величине гостиницы разделились.

С одной стороны, 41,2% респондентов предпочитают останавливаться в гостиницах среднего размера (до 100 номеров).

С другой, аналогичному числу респондентов не важна величина гостиницы. Следует принимать во внимание, что среди важных характеристик гостиницы респонденты отмечали тишину и покой, что может обеспечить малая или средняя гостиница.

Предпочтения по величине гостиницы

 

 

66,6% респондентов останавливаются в 1-местных номерах. 33,3% - в двухместных, что подтверждается тем, что размер делегаций обычно составляет 1-2 человека.

В результате опроса выявлено, что абсолютное большинство (71,6%) по оснащению номеров, выбирают «3-звездочные»гостиницы. 25,7% респондентов отдают предпочтение гостиницам «4 звезды».